Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Советы руководителя физического воспитания

Дата: 4 июня 2015 в 11:52, Обновлено 26 мая в 19:24
Автор: Елена -. С.

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТЯМ С ПЛОСКОСТОПИЕМ.

 Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

1. «Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

3. «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

4. «Сборщик» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги мелкие различные предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.) и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переноске.

5. «Художник» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сжимая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы и пятки могут касаться пола. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

7. «Кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

8. «Серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см), согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

9. «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

10. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

11. «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

12. «Хождение на пятках» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться.
Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО!

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не расстраивайтесь, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало!
 Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1, 5 – 2 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.
Главное назначение корректирующих упражнений – активная проработка стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка). Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.
Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.
Упражнения для коррекции стопы
1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).
Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо:
  1. ежедневно делать утреннюю гимнастику;
  2. проводить закаливающие процедуры;
  3. практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде;
  4. в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу;
  5. в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА.

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.
Пусть всегда будет солнце!
Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.
Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.
Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.
Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.
После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.
В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.
А как закалять детей водой?
 Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.
Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.
Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее место – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.
Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.
Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ.

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми  важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура – это один из важнейших элементов здорового образа жизни. А какой родитель не хочет, чтобы его ребёнок был здоров? Излишний вес, многочисленные проблемы со здоровьем и даже плохое настроение связаны с гиподинамическим (малоподвижным) образом жизни, с отсутствием регулярной физической нагрузки.

         Каждый родитель по–своему подходит к вопросу воспитания физической культуры. Некоторые полагаются на детский сад, мол, там ребёнок 2 раза в неделю посещает занятия физкультуры. Другие начинают с раннего детства приучать ребёнка к спорту, отдают его в спортивные секции, часто выбирая тот вид спорта, которым занимались или хотели заниматься сами. Но профессиональный спорт сильно отличается от той физической нагрузки, которая необходима ребёнку в каждый возрастной период. Ещё бывает такая картина, когда родители «выпихивают» уже ребёнка подростка в спортзал, стимулируя его походы туда разрешением играть на компьютере… Все перечисленные варианты несколько далеки от воспитания физической культуры.

         ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПЕРЕДАЧУ ЗНАЧЕНИЯ И ЦЕННОСТИ, А, ГЛАВНОЕ, - ПЕРЕДАЧУ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

                                         С чего начинать?

         Это очень важный и принципиальный момент. Если родители сами ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются спортом, не получают удовольствие, например, от езды на велосипеде, от катания на лыжах, коньках и т.д., то ребёнок тоже вряд ли сделает спорт образом своей жизни. ПОЭТОМУ НАЧИНАТЬ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С СЕБЯ САМИХ.

          Вспомните, когда последний раз, вы целенаправленно занимались какой – либо физической активностью (бег за автобусом не считается), а когда вы последний раз всей семьёй участвовали в семейном спортивном соревновании? Успех любого воспитания определяется тем, насколько искренне и последовательно родители сами следуют тем истинам, которые они хотят вложить в ребёнка. Очень важны так называемые семейные «спортивные ритуалы», например, каждую пятницу вся семья идёт в спортзал, на выходные - все едут в бассейн, вместе катаются на велосипедах, а на зиму у каждого есть лыжный комплект… Именно так у ребёнка и формируется понятие физической культуры, вначале наблюдая, а потом и участвуя с самого детства, получая удовольствие от совместного участия – он приобщается к здоровому образу жизни. Благодаря этому, повзрослев, он сам скорее предпочтёт игру с мальчишками в футбол тусовке, попивающей пиво…

           Полноценное развитие ребёнка зависит от его способности управлять своим телом. Данный процесс упорядочен и подчинён общим биологическим закономерностям. Это проявляется как в росте и формировании отдельных частей тела, так и в развитии и совершенствовании их функций. Психическое развитие ребёнка напрямую зависит от его двигательной активности. Двигаясь ребёнок познаёт мир и начинает выстраивать отношение с окружающими объектами.

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО АКТИВНО ДВИГАЯСЬ, РЕБЁНОК ТРЕНИРУЕТ СВОЁ ТЕЛО, НАЛАЖИВАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ СВЯЗИ МЕЖДУ МОЗГОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

           Неоценимую помощь оказывает плавание. Если с малышом заниматься плаванием продолжительно и, главное, регулярно, то оно приносит ребёнку радость, придаёт ему смелость, повышает его сопротивляемость заболеваниям, развивает чувство равновесия. У него увеличивается объём лёгких, т. е. организм снабжается кислородом, улучшающим, в свою очередь, работу мозга. Учить ребёнка плавать надо с самого рождения.

           Во многих двигательных навыках, которыми пытается овладеть ребёнок, присутствует обучение манипулированию. Чем легче ваш малыш манипулирует своими ручками и пальчиками, тем проворнее он будет перелистывать страницы книг, застёгивать пуговки, действовать вилкой и ложкой. Навыки манипуляции приходят не сразу, поэтому вы должны поощрять ребёнка, чтобы он больше тренировался. Если ваш ребёнок не может застегнуть пуговку, долго с ней возится, не мешайте ему. Конечно, вы можете сделать это быстрее, но пусть он сам справится с этим пока сложным для него заданием. Учите ребёнка отвинчивать крышки, наливать воду в сосуд с узким горлышком. В этом вам помогут специальные игрушки. Обязательно в арсенале вашего ребёнка должны быть простейший конструктор и пирамидки.

БУДЕТ ЗДОРОВО, ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИТЕ ДОМА СПОРТИВНУЮ СТЕНКУ.

           С рождения дети начинают активно подражать взрослым, и если вы сами занимаетесь каким – либо видом спорта – самое время приобщить ребёнка. Приобретите соответствующий его возрасту спортивный инвентарь и, по возможности, позвольте ребёнку делать, как вы. Удачный период для формирования полезных привычек, таких, например, как утренняя зарядка. Комплекс игр должен состоять из прыжков; например «Достань игрушку», где ребёнок должен подпрыгивая достать игрушку, которую держит взрослый у него над головой;  лазанья например «Пролезь под стулом», учите ребёнка залезать и вылезать, например, из большой коробки; перешагивание например «Перешагни предметы», разложенные на полу; игры в мяч учите ребёнка подбрасывать, ловить, захватывать правильно мяч, катать друг другу. Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Помогайте ребёнку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у ребёнка к этому занятию.

           Часто в возрасте 3 – 4 лет родители отдают ребёнка в спортивные секции, приобщая к профессиональному спорту.

ВНИМАНИЕ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ – ЭТО НЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА! Это мощная дополнительная психофизиологическая нагрузка, часто превышающая возможности ребёнка! Большое количество тренировок и чрезмерные нагрузки на суставы, мышцы и др. (в зависимости от вида спорта) часто приводят к раннему разрушению суставов, сухожилий и др. Каждый такой вид спорта несёт свои последствия. Конечно, выбор всегда остаётся за родителями, и те, кто выбирает «за», должны осознавать возможные последствия и, конечно же, всегда быть на стороне интересов ребёнка: упрёки в стиле «Ну что же ты раскис, прямо, как девочка!» или «Я в твоём возрасте…» могут существенно травмировать психику ребёнка. В этом вопросе всегда важно соотносить цели и средства.

       Для ребёнка 3 – 4 лет полезными будут следующие упражнения:

КОМПЛЕКС №1

1. Игры с мячом на развитие:

- моторики (ловкости, координации движений, быстроты);

- глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребёнку поиграть с мячом:

  • бросать мяч вверх и ловить двумя руками;
  • ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше;
  • ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;
  • бросать мяч друг другу и ловить;
  • попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой);
  • тихонько катните мяч вперёд, а ребёнок должен обогнать его;
  • катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами – одной, потом другой).

2. Упражнение «Спрыгивание с высоты»

Поставьте ребёнка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: «Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз». Похвалите ребёнка: «»Молодец, какой ты ловкий!»

3.Упражнение на подпрыгивание

Натяните верёвочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребёнок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

4. Упражнение с верёвочкой

Разложите на полу верёвку. Попросите ребёнка пройти точно по этой верёвке. Сначала ребёнок ходит по прямой верёвке, затем по извилистой.

5. Игра «Угадай, кто идёт?»

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребёнком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: «Вот идёт медведь, он идёт медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен», а ребёнок изображает, как ходит медведь. «А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен». Быстро постучите в бубен, а ребёнок прыгает, как воробушек.

Самое время учить ребёнка кататься на велосипеде, на самокате.

         В возрасте 4 -5 лет родители обычно большой упор делают на речевое и интеллектуальное развитие ребёнка, не стоит не в коем случае забывать зарядку! Если ваш ребёнок здоров, и вы активно занимались с ним зарядкой и просто часто играли в разные подвижные и активные игры, то он с удовольствием продолжает в них играть, часто даже отдаёт им предпочтение. Он уже более ловок, неплохо скоординирован. Очень важно теперь поддерживать эти спортивные традиции всей семьи.

          Очень полезно научить ребёнка ходить с предметом на голове. Предложите ему вначале просто удерживать его, потом ходить с ним, потом сидеть. Обучите ребёнка правильному дыханию, дыхательная гимнастика тоже приносит заряд бодрости и энергии. Сегодня достаточно просто найти секцию по интересам, будь то танцы, гимнастика – регулярные занятия, при условии, что они приносят ребёнку удовольствие, -будут ему на пользу. Повзрослев, ребёнок более критично оценит и вас самих, насколько вы в себе воспитали физическую культуру. Если вы всё делали искренне и грамотно, то результатом будет здоровье, активность и жизнерадостность вашего ребёнка.

        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.