Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

СППС

Дата: 13 мая 2016 в 19:45, Обновлено 13 мая 2016 в 20:02
Автор: Елена -. С.
Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь.
Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.
В состав СППС в нашем детском саду входит педагог-психолог Насенник Наталья Николаевна, общее руководство деятельностью СППС осуществляет  заведующий Левчук Ирина Алексеевна.
Направления профессиональной деятельности
специалистов СППС:
Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных и др.
Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:
по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
по вопросам развития и социализации личности.
Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.
Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.
Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.